После 3 лет ожидания наконец таки вышел новый эпизод МингЭ. К сожалению, этот эпизод растянулся на года из-за десятка проблем, сначала ремонт, после него месяцами уборка мусора, приходилось мериться с неудобным расположением ПК, попутно надо было ходить на медкомиссию, когда всё это кончилось, я делал лишь пару кадров раз в какое-то время. В один момент я наконец приблизился к концовке данного эпизода, но потом забросил, делать гмодовские комиксы дальше просто не хотелось, из-за этого некоторые кадры данного эпизода имеют среднее качество так как от всего в тот момент я устал. Но вчера я таки смог доделать этот эпизод доконца, зашёл в гмод ночью, загрузил то злосчастное сохранение и доделал оставшийся десяток кадров, после чего ещё час делал первую половину текста, сегодня вечером доделал вторую половину, так как вчера было очень поздно, а процесс наложения и исправления текста дело не быстрое. В этом эпизоде я хотел попробовать новый, экспериментальный метод позинга. По задумке, бралась "немая" модель и делался с ней кадр, после чего абсолютно такой же кадр с HL2 моделью которая стояла на том же месте с открытым ртом, но увы, получалось это очень криво и страшно, даже напоминало чем-то низкокачественные мультики где накладывают изображение рисованного рта поверх лица. От этой идеи на моменте наложения текста пришлось отказаться, уж лучше оставить всё так чем смотреть на эти косые и страшные лица. Так же хотелось сделать более "богатый" на вид скриншоты добавляя к ним шумы или нарисованные в ФШ лучи, от этого тоже пришлось позже отказываться, так как это загрязняло картинку или делало освещение нелепым. До сих пор придерживаюсь мнения что гораздо лучше сделать красивый кадр внутри самой игры, а прибегать к ФШ только для коррекции, исправления/склейки кадров или для добавления эффектов которых в игре не имеется. Некоторые кадры из-за трудностей имеют среднее качество. Могу так же сказать что в Гмоде сломался Super DoF эффект, если в кадре есть провод то при рендере эффекта игра просто вылетает, из-за чего тот же зал МингЭ стал очень нищим на вид, а стандартный эффект DoF увы убирает с моделей тени. Так же были проблемы с тенями, из-за этого приходилось делать сначала черновой вариант без них, а уже потом стандартный с тенями, чтобы при вылете второго варианта сохранялся хотя бы черновой, так как гмодовские сохранения (gm_save, заменил им стандартный который стоял на f6, очень удобно) не всегда адекватно записывают данные, при наличии некоторых аддонов как "Ragdoll Color" оно ломается, идеальным примером был МингЭ которого надо было красить в чёрный, уже потом я догадался что надо всегда сохранять вариант без покраски, или например эммилтеры которые всегда падают, ибо при сохранении почему-то не учитывается что они были заморожены, а так же некоторое освещение могло принимать другой оттенок (по всей видимости прошлый который стоял в инструменте). Это первый эпизод ради которого была сделана небольшая карта, а именно ночная сцена с вертолётом.

Теги других блогов: эпизод МингЭ гмод